среда, 21 мая 2014 г.

Чехия. Кутна Гора своим ходом. Часть 3.

Больше всего мне понравилось самостоятельное путешествие в город Кутна Гора. Такая чешская тихая провинция, но при этом кладезь интересных мест. Место добычи серебра и происхождения первого доллара. Оказывается, первый доллар выковали чехи, а американцы просто позаимствовали у них свою национальную валюту. Путешествовать самим оказалось намного дешевле и интереснее в разы. Маршрут распечатали в Москве, на Отзыв ру один турист составил отличную подробную программу, по которой мы и совершили нашу поездку с некоторыми приятными дополнениями. Уже в городе встретили нашего предыдущего гида и они с группой просто проходили мимо захватывающих мест, которые мы с подругой смогли посетить)) Электрички очень чистые, комфортные, вот только никто не объявляет остановок и нет никакой письменной информации в вагонах, когда надо выходить. Снова пришлось звонить штурману-мужу в Москву и интересоваться, во сколько мы прибудем на место. С утречка подкрепились яичницей с беконом и поехали навстречу приключениям))
Что-то около часа и мы на месте. Народу практически нет (поднимаемся на главную площадь).
Мороженое, на мой вкус, очень жирное и неправдоподобно душисто-приторное (слишком много добавок). Наш пломбир просто верх вкусового экстаза!
Вид на сады, на заднем плане Собор Святой Варвары (по-чешски Барборы), а пока мы идем на экскурсию во Влажский Град.
Внутри нас встретил невероятно ласковый кис. Экскурсию вела чешка на очень хорошем русском языке. Для меня и подруги - для нас двоих! Очень пожалела, что у меня не оказалось с собой маленького подарка - девочка была просто на высоте))) В следующий раз обязательно что-нибудь возьму для презентов.
Отправляемся в музей Серебра, пока ждем - пьем кофе с блинами. Блины так себе, хоть со свежей клубникой и бананами.
Экипировка для спуска в шахту (150 метров). Экскурсия велась на чешском и английском, нам дали распечатки на русском, но после экскурсии во Влажский Град, все было понятно и так.
Спускаемся вниз по очень крутой лестнице. В группе с нами чехи, немцы и англичане. Некоторые с детьми, а там, если честно, страшновато.
Узко сыро и темно. В какой-то момент экскурсовод попросила всех погасить фонари и мы остались в кромешной темноте на глубине 152 метров под землей. Как вам? А в древности люди с киркой и масляным светильничком добывали серебряную руду. Но, мы и не такое видели, поэтому далее отправляемся в Собор Святой Варвары.
Далее на автобусе едем в знаменитую Костницу. Шедевральное строение, если честно. Один сплошной шок. Порядка 40000 человеческих останков. Костница - действующий храм.
Снаружи совсем не жутко, даже как-то уютненько, внутри же, словно в склепе. Так оно и есть...
Чумные столбы стоят в каждом городе, поселке, как напоминание миру об унесенных многомиллионных жизнях.
Впечатлений масса, да и время уже послеобеденное - пора поесть. Идем в "Золотой Лев", где подают знаменитое зеленое пиво. Абсолютно провинциальное-чешское кафе, все меню на чешском, поэтому обкладываемся переводчиками)) Интерьер очень простой, посетители все местные, никакого намека на туристов, но нам никто не удивился)) В итоге что хотели, то нам и принесли. Все поняли и так. Кстати, в Чехии мало кто говорит по-английски, в Праге еще туда-сюда, а вот дальше вас скорее поймут на русском))
На площади перед "Львом" развернулась настоящая ярмарка с качелями-каруселями, сладкой ватой, тирами и кафешками. Я очень это все люблю, поэтому на самых экстремальных и страшных на выпитое пиво прокатилась. Самый ужас-ужас была третья стрела, я буквально выползла с неё - там шатало и мотало во все стороны и, в основном, вниз головой, тот еще был экстрим, а адреналин явно зашкаливало))
Восторг переполняет))
И напоследок самый страшный аттракцион. Цены не низкие - в среднем на рубли 200-300
А это местные цыгане, я получила культурный шок и от их размеров и от манеры одеваться. Наши гораздо эстетичнее выглядят))
Перед отъездом мы еще успели посидеть в местном барчике с настоящими чехами-работягами и даже пообщаться. Насобирали комплиментов и на последнем поезде отправились снова в Прагу - домой.
Народу в вагоне никого не было и мы немного "похулиганили"))
В Праге еще умудрились поесть в центре, хоть время было далеко за 22 часа.

1. Спасибо за экскурсию. Никогда не слышала про храм Костница. Теперь полна впечатлений. ;-) Не страшно там?

1. Не страшно, но какое-то странное благоговейное чувство, похоже на шок больше. Достаточно прохладно, запаха никакого нет. Сам по себе костел небольшой, вокруг старое маленькое кладбище, все очень похоже на наше.
      В Пскове есть большие пещерные костехранилища, вот там как-то совсем жутко - ходишь со свечой по узким тоннелям, ой...

2. Лена, спасибо! Прочитала с удовольствием!)) Видно, что поездкой насладились "по польной"!))

1. Галочка, еще будет 4 часть. Действительно насладились, ты очень права! Я приехала с чувством "выполненного долга", на след. год повезу туда мужа и друзей - тоже семейную пару))

3. Лена, спасибо за отчет! Прочитала на одном дыхании! ))Видно, что поездкой насладились "по полной"!